капитан Весна
У него были усталые глаза. Такими глазами смотрят люди, прошедшие войну. В них уже нет всполохов огня и темного отражения Неба, но бесконечная тоска, глубинная, древняя, столь ясно проглядывает во взгляде, что становится неуютно. Как будто откуда-то резко выбежал холодный Ветер и лапами прошелся по ногам. Я подошел к нему тихо и осторожно и встал, склонив голову, чувствуя тяжесть в руках и ногах. Где-то внутри меня все еще полыхало несогласие, желание спорить и дальше, до хрипоты, но я его не слушал. Мне было слишком тяжело, чтобы это терпеть.

— Послушай, извини меня, пожалуйста. Я был не прав, — мой голос звучал твердо, как будто я в самом деле так считал.

Странник вскинул на меня глаза и молчал долгих полминуты.

— Не бери в голову, с кем не бывает.

За это время его глаза успели наполниться живительной теплотой, а на лице появилась добродушная улыбка. Он кивнул, хитро прищурив глаза, и я ощутил, как тяжесть уходит из моего тела. Постепенно меня наполняло благодатное тепло, родное и до боли знакомое. Что-то внутри порвалось, и теперь меня затопило это удивительное ощущение, о неизбежном наступлении которого я знал, но все равно чувствовал его с трепетом, как будто впервые. Это, наверное, именно то, что заставляет меня иной раз переступать через себя и просить прощения. Мир вокруг словно оживал, исчезали все неприятные ощущения, и Небо сверху сияло мне благодатной синевой.

Люди не верят, но на самом деле это очень просто. Всего пара слов, и в вашем распоряжении будет настоящий живительный поток, уносящий все тяготы и грузы, будто река – ветки с берегов. Точно то же самое происходит и с собеседником, и я всегда думал, что извиняться стоит уже только ради того, чтобы увидеть, как оживают чужие глаза. Не это ли действительно ценно?

@темы: [ Недосказка. ], Странник, Ветер