- Я думал, у людей искусства развито чувство прекрасного.
- Ты давно не был на выставках современного искусства, если ты так думаешь.
(из разговора двух друзей)
- Ты давно не был на выставках современного искусства, если ты так думаешь.
(из разговора двух друзей)
Возможно, я в вышей степени злобствующий эстет в этом плане, но не могу не поделиться.
Из последней выставки современного искусства запомнился только греческий храм, потому что он был сделан на белой стене при помощи не очень приятного цвета скотча, но, в целом, интересная инсталляция с точки зрения "мне бы в голову не пришло", сожженная комната, где было феерическое количество черных натянутых от стены к стене и переплетенных под разными углами ниток, и комната с птицами, которые играли на там и сям лежащих гитарах. Все остальное, обезображивающее своим чудовищным присутствием стены, пол, а иногда еще и потолок выставочного ангара - остросоциальное унылое, извиняюсь, гавно, не отягощенное даже намеком на намек наличия чувства прекрасного если не у автора, то хотя бы у устроителя выставки. Вот вам и биеннале.
Авторы могли бы вопить о том, что импрессинистов при жизни все тоже гнобили, а сейчас это классика. Но импрессионисты ломали стереотипы мышления того времени, пытаясь показать, как можно изображать обыкновенные явления по-другому, не буквально, и делали это красиво, зачастую основываясь на классических школах искусства, а что делают авторы современности и какую мысль хотят донести до зрителя путем рисования и раскрашивания лежащей на разноцветных тряпках даже не обнаженной или поэтически нагой, а банально голой женщины с кучей сисек, изображенной в стиле псевдо(посмотрите-я-сама-оригинальность)фовизма, я не знаю.
Наверное, что надо съебывать побыстрее из Вселенной, где это серьезно считают искусством.
upd. Меня просто удивляет эта погоня за оригинальностью, доходящая до абсурда. Нет, кто бы спорил, каля-маля левой ногой на холсте огромного формата - это, несомненно, дико оригинально, просто потому что ни одному здравомыслящему человеку не придет в голову выдавать это за произведение искусства. Или это только я такой человек, который искренне полагает, что цель искусства - если не донести какую-либо более-менее очевидную идею до смотрящего (а то как же, начнут сейчас все вопить, что этот клубок непонятных линий - это на самом деле отсылка к запутанному смыслу существования человека, ха), то хотя бы сделать красиво? Потому что публика ходит на все эти биеннале, публика жрет все это тоннами и абсолютно искренне считает себя знатоками прекрасного. При этом, покажи кому из них какого-нибудь Тернера и спроси, кто это такой и чем отличился, или хотя бы в каком жанре писал - черта с два тебе кто слово вякнет. А про того человека, который сделал какую-то не носящую в себе особого смысла инсталляцию в виде огромного красного полукруга высотой в три метра с воткнутым в него лезвием - выложат все, вплоть до любимой марки чая.
И нет, я, конечно, не говорю про абсолютно всех современных художников, среди них есть свои исключительно замечательные люди и творцы, удивляющие оригинальностью и подходом к изображению того или иного объекта и обладающие при этом чувством прекрасного, но это не отменяет того, что существует также безумное количество какой-то дешевой в моральном плане продукции, на которую вешают ярлык "искусство" и выставляют где ни попадя. И если вся эта куча несущей непонятную идею не особо отягощенной красотой продукции - это то, что мы оставим будущим поколениям, вместе с многообразием практически бессмысленной в большинстве своем современной литературы, то мне искренне стыдно.
Неужели сочетание смысл + красота теперь настолько немодно?
Из последней выставки современного искусства запомнился только греческий храм, потому что он был сделан на белой стене при помощи не очень приятного цвета скотча, но, в целом, интересная инсталляция с точки зрения "мне бы в голову не пришло", сожженная комната, где было феерическое количество черных натянутых от стены к стене и переплетенных под разными углами ниток, и комната с птицами, которые играли на там и сям лежащих гитарах. Все остальное, обезображивающее своим чудовищным присутствием стены, пол, а иногда еще и потолок выставочного ангара - остросоциальное унылое, извиняюсь, гавно, не отягощенное даже намеком на намек наличия чувства прекрасного если не у автора, то хотя бы у устроителя выставки. Вот вам и биеннале.
Авторы могли бы вопить о том, что импрессинистов при жизни все тоже гнобили, а сейчас это классика. Но импрессионисты ломали стереотипы мышления того времени, пытаясь показать, как можно изображать обыкновенные явления по-другому, не буквально, и делали это красиво, зачастую основываясь на классических школах искусства, а что делают авторы современности и какую мысль хотят донести до зрителя путем рисования и раскрашивания лежащей на разноцветных тряпках даже не обнаженной или поэтически нагой, а банально голой женщины с кучей сисек, изображенной в стиле псевдо(посмотрите-я-сама-оригинальность)фовизма, я не знаю.
Наверное, что надо съебывать побыстрее из Вселенной, где это серьезно считают искусством.
upd. Меня просто удивляет эта погоня за оригинальностью, доходящая до абсурда. Нет, кто бы спорил, каля-маля левой ногой на холсте огромного формата - это, несомненно, дико оригинально, просто потому что ни одному здравомыслящему человеку не придет в голову выдавать это за произведение искусства. Или это только я такой человек, который искренне полагает, что цель искусства - если не донести какую-либо более-менее очевидную идею до смотрящего (а то как же, начнут сейчас все вопить, что этот клубок непонятных линий - это на самом деле отсылка к запутанному смыслу существования человека, ха), то хотя бы сделать красиво? Потому что публика ходит на все эти биеннале, публика жрет все это тоннами и абсолютно искренне считает себя знатоками прекрасного. При этом, покажи кому из них какого-нибудь Тернера и спроси, кто это такой и чем отличился, или хотя бы в каком жанре писал - черта с два тебе кто слово вякнет. А про того человека, который сделал какую-то не носящую в себе особого смысла инсталляцию в виде огромного красного полукруга высотой в три метра с воткнутым в него лезвием - выложат все, вплоть до любимой марки чая.
И нет, я, конечно, не говорю про абсолютно всех современных художников, среди них есть свои исключительно замечательные люди и творцы, удивляющие оригинальностью и подходом к изображению того или иного объекта и обладающие при этом чувством прекрасного, но это не отменяет того, что существует также безумное количество какой-то дешевой в моральном плане продукции, на которую вешают ярлык "искусство" и выставляют где ни попадя. И если вся эта куча несущей непонятную идею не особо отягощенной красотой продукции - это то, что мы оставим будущим поколениям, вместе с многообразием практически бессмысленной в большинстве своем современной литературы, то мне искренне стыдно.
Неужели сочетание смысл + красота теперь настолько немодно?