Ветер был занят. Он гнал тучи по небу своими сильными длинными лапами, прыгая с места на место и нося на своем хвосте уже не первые золотые листья. Деревья печально махали вслед ему своими верхушками, и новая россыпь листьев кружилась в воздухе. Оседая на землю, они давали себе короткую передышку, чтобы со следующим взмахом хвоста Ветра взвиться ввысь.
Воздух, умытый ночным дождем, легко врывался в легкие, однако я не проявлял особой радости по этому поводу. Господин Осень шел рядом со мной, стараясь шагать в ногу, из-за чего полы его длинного пальто забавно вздымались. Иногда он сбивался, и тогда смотрел на меня своими чистыми глазами, словно стараясь увидеть насквозь. Господин Осень стремился понимать вещи, он стремился сейчас понять меня, чтобы суметь скопировать мой ритм и ширину шага.
— Как вы думаете, что делают люди, когда они идут навстречу друг другу?
Господин Осень поднял брови, удивленно смотря на меня. Только что у него получилось вновь идти со мной в ногу.
— Когда люди идут навстречу друг другу, то они идут навстречу, вот что я думаю, — ответил он.
— А если они только думают, что идут навстречу, а на самом деле они идут просто мимо?
— Значит, однажды они поймут, что не встретятся никогда, и тогда им придется пройти мимо.
— Неужели этого нельзя изменить?
— Нельзя, никак нельзя.
— Что же делать? — в отчаянии спросил я. Ужас от осознания того, что я могу пройти мимо людей, считая, что шел им навстречу, закружил меня, словно Ветер листья.
Господин Осень пожал плечами. Если бы он знал ответ, то обязательно сказал бы. Но глаза Господина Осени скрылись под надвинутой шляпой, и я понял, что отвечать на этот мой вопрос придется мне самому. Как и на множество других вопросов, в которых никто не сможет мне помочь. Точно так же, как никто не проживет за меня мою жизнь. Вопрос трепетал во мне: «Что делать? Что делать?» – стучало сердце. Господин Осень вздохнул.
А что поделать?
[ А что поделать? ]
dzihiri
| среда, 29 сентября 2010